Cossa.ru представляет основные тезисы презентации Social Media Around The World, ставшей в сентябре одной из самых популярных презентаций на SlideShare.
Во всем мире мы можем проследить один и тот же тренд — социальные сети становятся частью повседневной жизни пользователей. 6 из 10 людей хотя бы раз в день выходят в ту или иную соц. сеть.
Почти 100% пользователей социальных сетей знают про Facebook, 80% слышали о Twitter, примерно 70% — о Google+. Facebook пользуются около 60% тех, кто о нём знают, у Twitter и Google+ этот показатель находится на уровне примерно 20%.
Узнаваемость Instagram и Pinterest пока несколько ниже — 17% и 11% соответственно, однако, у обоих сервисов огромный потенциал.
В среднем, пользователь присоединяется к 1–3 сетям. Менее 10% людей имеют аккаунты в пяти и более.
Основные мотивации людей пользоваться такими сервисами: общение с семьёй, публикация своих фото и интересных ссылок для друзей, наконец, это просто способ потратить свободное время.
Наиболее активно социальными сетями пользуются в Аргентине, Бразилии и Индии. Япония и Австралия — страны с наибольшим количеством людей, зарегистрированных хотя бы в одной соц. сети (48% и 51% соответственно).
Два наиболее сильных игрока на локальных рынках: российская сеть ВКонтакте (узнаваемость — 52%, доля пользователей от числа населения — 35%) и китайская Qzone (63% и 35% соответственно).
Twitter и Google+ — две сети, которые хорошо известны пользователям, но при этом не все спешат к ним присоединиться (о Twitter знают 78%, имеют аккаунт 23%, у Google+ эти показатели равны 73% и 25%).
Во всех крупных мировых соц. сетях пользователей-мужчин больше, чем женщин (в Facebook — 52% , а в деловой сети LinkedIn — 57%).
Со смартфонов пользователи наиболее часто заходят в Twitter и LinkedIn.
Тройка сетей, в которые пользователи выходят чаще всего — Qzone (69% делают это хотя бы раз в день), Facebook (67%), ВКонтакте (65%).
После Facebook ВКонтакте является самой популярной сетью в восточной Европе. В целом, в Европе лучше всего знают Facebook, Twitter и Google+, ими же и чаще всего пользуются. В Китае первенство держит Qzone, в Бразилии и Индии популярна Orkut .
Интересна статистика Pinterest и Instagram. Основная их аудитория, как выясняется, вовсе не тинейджеры, а люди в возрасте от 25 до 34 лет, а также в значительной мере те, кому от 35 до 54.
Так, 46% пользователей Pinterest в возрасте от 25 до 34, а 29% — от 35 до 54. У Instagram эти показатели равны 49% и 24% процентам.
60% опрошенных заявили, что не собираются заводить аккаунты в каких-то новых соц. сетях, и им вполне хватает нынешнего ассортимента.
В Европе наименее популярными среди тех, кто уже имеет там аккаунт, оказались сети Habbo, Hyves и MySpace. Значительная доля респондентов заявила, что хотят прекратить ими пользоваться в скором времени.
Наибольший потенциал роста в США и Европе имеют Instagram и Pinterest, а в Китае, Бразилии и Индии — Twitter, Facebook и Google+.
В Европе и Аргентине люди чаще, чем в других регионах, заходят в соц. сети с мобильных устройств перед сном, в очередях и общественном транспорте. В Китае чаще всего используют стационарные компьютеры.
Klout, согласно статистике, глубоко нишевый продукт. 2 из 3 опрошенных о нём никогда не слышали, и только 9% пользователей соцсетей активно используют аккаунт в Klout.
Главные активности в социальных сетях связаны с личными отношениями и развлечением. Получение информации от брендов не является первостепенной задачей, однако половина пользователей взаимодействует хотя бы с одним брендом. Чаще всего это делают пользователи Facebook и ВКонтакте.
37% пользователей соц. сетей в Европе публикуют информацию о продуктах, брендах или компаниях. Самым интересным местом для брендов становится Pinterest. 41% пользователей делятся брендированным контентом.
Однако главным местом, где можно узнавать новости от брендов, для европейцев остаётся Facebook.
Лучше всего внимание к бренду привлекают конкурсы, новые сервисы и промо-акции, прямая реклама действует менее эффективно.
Когда люди составляют своё представление о продукте, их более всего интересует опыт других людей, которые уже попробовали такой продукт.
64% опрошенных заявили, что на их мнение влияют негативные отзывы, 63% отметили, что прислушиваются к прочитанным позитивным мнениям.
В среднем, тот, кто фолловит бренды в соц. сетях, активно читает информацию от 3–6 из них, время от времени знакомится с обновлениями от ещё 8–12 компаний. Больше всего читают и репостят информацию от брендов в Китае.
8 из 10 опрошенных готовы помогать брендам своим участием в опросах, выражением мнения по определенной теме через форму на сайте.
А вот как выглядит топ-10 самых нравящихся пользователям брендов:
1. Nike
2. Adidas
3. Apple
4. Coca-Cola
5. Samsung
6. Dove
7. H&M
8. Sony
9. Nivea
10. Nokia
В Европе чаще всего лайкают медиакомпании, luxury-бренды и продуктовый ритейл, в Китае — автобренды и всё те же luxury.
Каждый второй опрошенный считает, что бренды должны приглашать пользователей соц. сетей поучаствовать в улучшении продуктов компании. Наибольшую готовность присоединиться к сообществу бренда высказывают китайцы («да» ответили 82% опрошенных).
51% интернет-аудитории периодически выходит в сеть с помощью смартфонов (выше всего этот показатель в Китае — 66%, в Европе он составляет 48%). В среднем, на каждом смартфоне установлены 20–25 приложений, часто используется примерно половина из них, главным образом те, что служат для общения или развлечения.
Больше всего приложений устанавливают пользователи iPhone, у них же и первенство по количеству платных загрузок. Наибольшее количество приложений — в телефонах австралийцев и японцев, больше всего брендированных — у канадцев.
Android остаётся наиболее популярной операционной системой. На втором месте в Западной Европе iOS, в Восточной — Symbian.
Наиболее часто в течение дня выходят со смартфона в сеть жители Японии, Аргентины и Китая.
Главные причины, по которым люди не пользуются смартфонами — «у меня и старый телефон работает хорошо» (44%), «смартфон слишком дорого стоит» (34%), «у меня нет необходимости в нём» (33%).
53% пользователей смартфонов хотят пользоваться услугой мобильных платежей.
Узнаваемость Instagram и Pinterest пока несколько ниже — best japanese restaurant nyc и 11% соответственно, однако, у обоих сервисов огромный потенциал.